Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

История создания музея

Кто в куклы не играл - тот счастья не видал!

У каждого человека, как и у каждого народа, есть свое детство и есть свое взросление. Русская тряпичная кукла приводит нас к нашим истокам, к детству русского народа, потому что в детстве очень важна сказка, не только каждому отдельному человеку, но и всему народу.

Сколько себя помню, я всегда играла в куклы, и мне всегда их не хватало. Со временем они видоизменялись, взрослели. Это были бумажные нарисованные куклы, советские пластмассовые пупсы и немецкие красавицы. Позже куклы фарфоровые, которые составили мою первую серьезную коллекцию. С появлением дочки, в мою жизнь вошли Барби, Братц, для которых я шила и вязала одежду. А много позже вошла в мою жизнь народная кукла…

Когда мою коллекцию увидела мама, то спросила: «Откуда ты знаешь о таких куклах?» Я задала ей встречный вопрос: «А почему в детстве ты мне про них не рассказывала?» Моя мама всегда шила и лоскутков было много, но вот до кукол дело не дошло. Если бы у меня тогда было столько кукол, или я умела их делать, я чувствовала себя самым счастливым ребенком. Мама только и ответила мне: «Таких кукол я не знаю». Да и откуда она могла знать. Она родилась в конце тридцатых годов, а к тому времени по требованию первого наркома просвещения Анатолия Васильевича Луначарского народная кукла была уже под запретом. «Девочка баюкает куклу, завернутую в тряпку, растит нежность своего сердечка…» (А.В. Луначарский. Том 7. Эстетика) Зачем растить нежность? Надо всего лишь «убрать грязную тряпку из кулачка ребенка».

Первое знакомство с народной куклой произошло в музее быта «Горенка». Я увидела куклу, которая называется «Убоженька», она привлекла меня своей простотой и безликостью. Начальным мотивом для создания своей первой куклы было просто желание иметь такую же, как в музее. Я как могла, пыталась воспроизвести ее по фотографии, не зная, что многих кукол нельзя шить с помощью иглы, и действовала интуитивно. Хотелось их украсить, сделать неповторимыми. Когда выдавалась свободная от работы и других дел минутка, я посвящала ее своему новому увлечению. За любимым занятием время пролетало быстро. Откладывая шитье, я с нетерпением ждала вечера. Но в течение всего рабочего дня меня не покидало ощущение, что кукла меня «ждет». Самым приятным в процессе создания куклы было ее наряжать, украшать, дополнять красивыми деталями – сделать ее по-своему уникальной.

Своих первых кукол я принесла в сад. С этого момента начала рождаться новая коллекция, которая заняла достойное место в группе.

Полки современных магазинов радуют взор нескончаемым совершенством разнообразной кукольной продукцией. Такими куклами любуются, украшают интерьер квартиры, их коллекционируют. Но самой любимой куклой всегда будет та, которая сделана своими руками, оживленная собственной фантазией. Пусть в ней не будет безукоризненно симметричных линий и четко вырисованных черт, но зато в ней будет что-то такое, от чего теплеет взгляд и нежной волной наполняет сердце. В этом творении рук человеческих чувствуется то, что мы называем душой. Так и ребенок, делая свою куклу, вкладывает в нее душу. К самодельным куклам они относятся с большей бережливостью нежели к покупным, потому что они начинают ценить свой труд. Только научившись ценить свой труд, ребенок начинает ценить труд других людей.

Теперь создание кукол не ограничивается самим процессом шитья: я тщательно изучаю историю каждой куклы и технологию ее исполнения, которую затем адаптирую для работы с детьми старшего возраста.

С целью совершенствования своего мастерства я окончила курсы «Основные способы и приемы изготовления народной куклы» в досуговом центре «Славич», посетила семинары И.В. Агаевой «Четыре возраста женщины», «Сундук с приданым и игровые куклы», семинар Н.В. Осиповой.

Коллекция кукол продолжала пополняться, и постепенно переросла в музей «Народная кукла России». Теперь его могут видеть не только дети, но и их родители, а также все сотрудники и гости детского сада.

Земскова Юлия Александровна.