Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2017 (зеленая зона)
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Зеленоградский административный округ

Консультация для родителей

Не запрещай себе творить,

пусть иногда выходит криво,

твои нелепые мотивы

никто не сможет повторить!

М.Цветаева

Тряпичные куклы в старину играли огромную роль:

  • они были участниками многих праздников и обрядов;
  • были оберегами;
  • являлись символами счастья, добра, благополучия и продолжения рода.

В быту русской деревни еще в первые десятилетия ХХ века лоскутная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Даже в самых бедных крестьянских семьях тряпичные куклы имелись обязательно. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки или старшие сестры. С пяти такую потешку уже могла делать каждая девочка.

Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, берегли в корзинах, запирали в ларчиках. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданое. Матерчатая кукла – простейшее изображений женской фигуры. Кусок ткани, свернутый в скалку, тщательно обернутое льняной белой тряпицей лицо, груди из туго обтянутых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутков.

В кукольных забавах проигрывались почти все деревенские праздничные обряды. Таким образом, кукла становилась не индивидуальной игрушкой, а средством общения, потребность в котором столь развита в деревенской среде.

Взрослые относились к кукле не менее серьезно. Это объяснялось не только таинственностью ее значения, но и необходимостью раннего трудового обучения. С малого возраста крестьянский ребенок сотрудничал со старшими членами семьи, а лет с семи с восьми труд становился основным занятием в его жизни.

Уже в детском коллективе среди участников игр выделялись наиболее способные исполнители, знатоки игровых традиций, лучшие кукольницы. Их знали во всей округе. Из них вырастали талантливые мастерицы на все руки, подлинные хранители обрядового и песенного творчества.

Народная кукла интересна и познавательна, легка в изготовлении. Значение и мудрость каждой куклы, ее внутреннее содержание, несут огромную положительную энергетику, что очень важно в игрушке как обереге и как развлечении для ребенка.

Кукла присутствовала в жизни человека всю жизнь. Ожидая младенца, мать крутила первую куклу и загадывала, наделяя своего будущего малыша добрыми качествами и крепким здоровьем. Не случайно делали первые куклы «не колющими и не резаными», то есть без ножниц и иглы.

Кукла оберегала, хранила, помогала и защищала, принимала на себя недобрые взгляды, болезни.

Народная кукла – это маленький мир, в котором собрана и выражена мудрость наших предков.

Ребенок тянулся к кукле всегда. Играя с куклой, дети моделируют свое представление о мире, ищут в нем свое место.

Когда у малыша есть кукла, которую он создал, — это будит его фантазию, создает ему круг общения, и он уходит в сказку. При этом часто ребенок придумывает на основе того, что сам видит вокруг, на основе своего маленького опыта, своего маленького мира, который постиг. В этом начало творческого процесса.

От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет.

Традиционная тряпичная народная кукла, которых в старину делали мамы, бабушки или сами дети из тряпочек, соломы, простой пряжи или других подручных материалов - это очень добрая и полезная игрушка.

Дети многому учатся с помощью осязания. Они трогают разные поверхности и структуры, любят, засыпая, держать что-нибудь мягкое. Если кукла на ощупь не отличается от машинки или лодки, ребенок лишается множества впечатлений.

"Играть в куклы – не значит впадать в детство.
Играть в куклы – значит хранить кусочек детства у себя в душе!..."