Отчет о проведении профилактической недели «Равноправие» в ГБОУ Школа 1150 25.12.2023

Отчет о проведении профилактической недели «Равноправие»

в ГБОУ Школа 1150.

В ГБОУ Школа №1150 с 11.12.23 по 15.12.23 года проводилась Неделя правовых знаний «Равноправие», приуроченная к Дню Конституции РФ 12 декабря. Цель и задачи проведенных мероприятий были направлены на формирование у учеников знаний о правовых аспектах современного российского общества, воспитания уважительного отношения к Конституции и государственным символам России, ответственности за поведение в обществе.

Классные руководители с 1 по 11 классы провели ознакомительные беседы, классные часы и диспуты по следующей тематике: «Равенство прав и свобод человека», «Основной закон страны», «Равенство и равноправие», «Мир моих прав», «Человек и закон». Учащиеся узнали информацию, посмотрели презентации на классных часах, задали интересующие их вопросы и получили памятки.

В корпусе 1609 прошла акция «Нет обязанностей без прав и прав без обязанностей», организованной педагогом-психологом Безрук Е.Н., социальным педагогом Селищевой А.Н., советником по воспитанию Ластовенко Н.С. Обучающиеся 7-9 классов познакомились со своими правами и обязанностями, а помогли им в этом дети из ученического актива школы. Была организована дискуссия для учащихся 10-11 классов, во время которой ученики поговорили о человеческом выборе, природе поведения. Дискуссия прошла очень бодро, ученики были вовлечены в процесс обсуждения и делились своими мыслями и предоставлениями!

12 декабря Конституции Российской Федерации исполнилось 30 лет! В этот день учащиеся 8Ж класса при сопровождении классного руководителя Новожиловой Т.В. приняли участие в VIII Всероссийском тесте на знание Конституции Российской Федерации. Ребята проверили свои знания основного закона страны и ответили на 20 вопросов.

В корпусе 33 Б педагогом-психологом Шеиной Т.Е. была проведена развивающая игра-путешествие «Страна прав и обязанностей» для учащихся 1-4-х классов. Ребята учились работать в командах, взаимодействовать в сложных ситуациях, решая поставленную задачу. Было создано настроение позитивных состязаний с положительными эмоциями, связанных с правовой культурой. Педагог-психолог Михайлова И.Ю. провела игровые тренинги среди обучающихся. Игровые тренинги направлены на объединение ребят, понимание ими собственной похожести и непохожести и развитие чувства уважения по отношению друг к другу.

Советником по воспитанию Савичевой М.В. в этом же корпусе для учащихся 5-6 классов была проведена викторина на знание Конституции Российской Федерации. Дети познакомились с интересной формой интеллектуального досуга, направленной на пропаганду изучения исторического прошлого и культурного наследия России.

В течении недели в корпусе 1632 дети знакомились с самым важным законом нашей страны Конституцией РФ. На разговорах о важном, каждый класс узнал, что означает главный закон и что защищает. В день принятия Конституции 12 декабря в корпусе прошла радиолинейка. А так же ребята 7-х классов ответили в ходе игры на важные вопросы из основного закона.

В корпусе 1642 учащиеся отправились в виртуальный тур по «Историческому музею», так ученики 4 параллели посмотрели видео об истории герба России, 2-х классов - о полете космического корабля «Буран». Ученики 3-х классов оформили коллективные работы на тему «Я в мире прав». Ученики 1 «З» класса под руководством Посредниковой И.С. подготовили рисунки по тематике «Я гражданин своей страны».

Анализируя проведенные мероприятия можно сделать выводы:

- в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия;

- мероприятия вызвали интерес, надо отметить, что правовые мероприятия помогают создать атмосферу непринужденности, объединяют детей.

Проведение Недели позволило успешно выполнить поставленные задачи: повысить информированность участников образовательного процесса об основных правовых аспектах современного общества, а также способствовать развитию правовой осознанности у участников образовательного процесса.

Фотоотчет