Отчет о проведении профилактической недели «OFFLINE» 01.02.2024

Отчет о проведении профилактической недели «OFFLINE»

В ГБОУ Школа №1150 с 22 по 29.01.2024 года проводилась Неделя профилактики интернет-зависимости «OFFLINE», приуроченная к Международному дню без интернета (последнее воскресенье января). Цель и задачи проведенных мероприятий были направлены на стимулирование потребности и навыков «живого общения», формирование у учеников навыков медиа безопасности, установки на рациональное использование своего времени, чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве.

Классные руководители с 1 по 11 классы провели ознакомительные беседы, классные часы и диспуты по следующей тематике: «10 правил безопасного общения», «Интернет: плюсы и минусы», «Никогда не разговаривайте с незнакомыми», «Игры, какие они». Например, 23 января в 8 «Ж» классе прошёл классный час «Компьютер. ЗА и ПРОТИВ», проведённый классным руководителем Новожиловой Т.В. Ребята прочитали и обсудили рассказ «В плену у компьютера», после чего провели тестирование на интернет-зависимость (Кулаков, 2004 г.). После подсчёта результатов, выяснилось, что у трети класса имеется серьёзное влияние интернета на жизнь. Учащиеся класса познакомились с 12 правилами позитивной виртуальности.

В корпусе 1609 активисты ученического самоуправления под руководством педагога-психолога Безрук Е.Н. и старшей вожатой Венгерцевой М.В. составили чек-листы «Кибер дети XXII» и провели опрос среди школьников «День без интернета». Также на неделе прошла дискуссия «Дети двух эпох» для 10-11-х классов, где ребята подробно разобрали поведенческие, физические, психические и социальные симптомы интернет-зависимости. В ходе обсуждений, школьники усвоили для себя способы избегания зависимости!

В корпусе 33Б педагогом-психологом Шеиной Т.Е. были организованы лекторские группы, которые 23 и 24 декабря провели развивающие и обучающие беседы с учащимися 3-4 классов. Старшеклассники приготовили для ребят ребусы по заданной теме, провели живую дискуссию на тему: «Что я буду делать, если нет интернета» и рассказали правила безопасности в интернет-среде. Занятия получились активные, увлекательные, ученикам было интересно послушать мнение старшеклассников и высказать своё видение.

Педагог-психолог Михайлова И.Ю. вместе с учениками 7 «Л» класса К. Матвеем и Г. Екатериной в 6 «И» и 6 «Н» классах провели брейн-ринг игру «Независимые от компьютера». В игре рассказывалось о компьютерной зависимости: что представляет из себя данная потребность, каковы причины, признаки.

Советником по воспитанию Савичевой М.В. вместе со старшими воспитателями Скоковой Д.В., Алешиной Н.В. и Мартынюк Е.А. в 5-7 классах был проведен квиз «Что я знаю о безопасном интернете». Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в тоже время, сеть таит в себе много опасностей. Об этих опасностях ребята и узнали в ходе квиза. В 3-4 классах прошла квест-игра «Безопасный интернет». В ходе игры ребята закрепили знания о безопасном общении в Интернете. В начальной школе прошли всеми любимые активные перемены. Ребята разучили новые танцы и от души повеселились.

В корпусе 1632 в течении недели ребята знакомились с пользой и недостатками интернета, правилами безопасности, читали книги, играли, правильно использовали ресурсы сети интернет для поиска информации, делали памятки об использовании сети интернет. В рамках классных часов говорили о пользе и вреде гаджетов, обсудили положительные и отрицательные стороны. Ребята сделали вывод, что без современных технологий и устройств невозможно представить нашу жизнь, но использовать гаджеты необходимо в меру, учитывая какие последствия для физического здоровья и психики могут они иметь. Обучающиеся также познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети интернет. Учились правильно общаться в социальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывание в сеть компрометирующую информацию, оскорбительные комментарии и фото.

В корпусе 1642 была организована выставка «Мой друг», ребята приносили фотографии и рисунки своих друзей и питомцев. Материала хватило на 3 экспозиции: «Фотокарточка 9х12», «Хоровод дружбы», «Я + Ты». Мальчишкам и девчонкам было интересно рассматривать выставку. В течение недели классные руководители знакомили учащихся на переменах с подвижными играми из учительского детства «Ручеек», «Тай-тай-налетай», «Морская фигура, замри», «День-ночь», и т.п. Такая отсылка к прошлому вдвойне мотивировала ребят поиграть. Фестиваль настольных игр «Играет каждый» был заменен на фестиваль подвижных игр.

В целом неделя была очень насыщенной и интересной. Ребята отметили, что живое общение гораздо занимательнее, чем общение «OnLine».

Ученики и учителя подвели итоги: умение находить золотую середину между цифровым пространством и живым общением крайне необходимо для сохранения физического здоровья и эмоциональной устойчивости.

Фотоотчет