Окружная электронная газета ЗелАО ZELAO.RU 28.10.2016

Команды лицея №1557 победили в профориентационном квесте фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты».

Одной из площадок проведения фестиваля Межрайонного совета директоров образовательных организаций округа «Наши общие возможности – наши общие результаты» стало здание КП «Корпорация развития Зеленограда» – бизнес-инкубатор на улице Юности.

Площадка получила название «Время не ждет. Профессии 2031». Старшеклассники зеленоградских школ получили возможность поучаствовать в интенсивном профориентационном квесте, презентовать собственные проекты на тему профессий будущего, познакомиться с инновационными разработками предприятий округа, а еще – получить ценные призы.

Цель мероприятия – помочь учащимся школ с дальнейшим профессиональным выбором и познакомить их с тенденциями в развитии современных профессий. В игровом формате юные зеленоградцы проявляли свой творческий потенциал и под чутким руководством профессионалов из разных областей выполняли неординарные командные задания по таким направлениям, как урбанистика, медицина, информационные технологии, наука и техника.

Организаторами площадками выступили инновационный территориальный кластер «Зеленоград», а также Молодежный центр мозгового штурма и предприятия округа.

Для прохождения профориентационного квеста для участников были организованы так называемые «станции», где они и выполняли различные задания, презентовали себя, свою команду и свои проекты, а также знакомились с последними разработками. Станций было пять: медицина, IT, наука и техника, предпринимательство и город будущего.

К примеру, станцию предпринимательства организовал бизнес-клуб Зеленограда. Один из его руководителей, председатель Молодежной палаты при Мосгордуме Владимир Мохте рассказал: «Это очень ценное и познавательное мероприятие. Ребята получили возможность лучше узнать себя, познакомиться с профессиями современности, а еще – поразмышлять о профессиях будущего, кем они себя видят через 20-30 лет. И мы получили весьма интересные результаты. Ребятам, конечно, на стациях давалось не так много времени, но некоторые команды, к примеру, на нашем пункте успели презентовать свой проект и даже придумать логотип. С точки зрения предпринимательства, это большой шаг».

На первом этаже бизнес-инкубатора работала станция науки и техники, организованная совместно с Иваном Калединым из ЦМИТ "Поезд". Ее презентовал доцент кафедры биомедицинских систем НИУ «МИЭТ» Иван Пьянов. Здесь ребята знакомились с современными разработками научно-исследовательского университета – робототехникой, компьютерными технологиями, биомедицинскими разработками. А на 11-м этаже работала станциям медицины фестиваля науки для школьников Wow! How! Ребята, к примеру, узнали о том, как сегодня проводятся операции без хирургических надрезов, а еще – пытались «собрать» внутренние органы человека с помощью макета и определяли нюансы сердцебиения.

Финальным этапом профориентационного квеста стала презентация командных проектов, посвященных профессиям будущего. Были здесь действительно интересные «разработки». Например, ребята увидели в будущем высокое общественное значение таких профессий, как менеджер космотуризма, кибер-солдат, IT-врач, архитектор будущего и другие.

Бизнес-площадка Фестиваля науки собрала, в общей сложности, более 100 старшеклассников Зеленограда. Они были объединены в девять команд. Здесь были представлены гимназия №1528, школы №№ 1353, 1150, 618, 1194. Итоговое третье место заняла команды школы №2045, второе – команда школы №853. А вот определить победителя жюри оказалось труднее всего. В итоге, первое место разделили две команды и обе представляли лицей №1557.

Все участники получили сертификаты, а призеры и победители – ценные призы и подарки от организаторов и спонсоров площадки «Время не ждет. Профессии 2031».

Параллельно с мероприятиями, проходившими в стенах МИЭТ, зеленоградские десятиклассники смогли принять участие в профориентационном квесте «Время не ждет» на площадке Корпорации развития Зеленограда по адресу: ул. Юности, д. 8. Организаторы — Молодежный центр мозгового штурма (МЦМШ) инновационного территориального кластера «Зеленоград», ЦМИТ «Поезд», молодые предприниматели и межрайонный совет директоров школ ЗелАО — в игровом формате познакомили десятиклассников с тенденциями в развитии современных профессий. Темой обсуждения cтали изменения в ландшафте профессий будущего и разнообразие выбора, а лейтмотивом практических заданий — выявление склонностей и способностей ребят, поиск талантов.

«Мы надеемся, что наш квест помог ребятам в их непростой задаче — выбрать будущую профессию. Во всяком случае, общение с профессионалами своего дела во время этой увлекательной игры безусловно стало еще одним дополнительным ориентиром в размышлениях будущих абитуриентов. Мы считаем очень важным организовывать в любых форматах взаимодействие школьников и людей бизнеса, ведь такое общение обогащает идеями и знаниями и тех, и других», — сказал Артем Старовойтов, руководитель Молодежного центра мозгового штурма.

Ирина Бессонова, методист межрайонного совета директоров школ ЗелАО, отметила: «Для наших школьников — а участвовали в квесте ученики профильных десятых классов — вопрос самоопределения сейчас самый важный. Они ищут себя. И хорошо, что сегодня им помогали в этом не педагоги, а представители других интересных специальностей – люди молодые и увлеченные своим делом. У каждой профессии есть свои особенности и традиции, с которыми ученики познакомились. Некоторые задания квеста позволили детям ощутить атмосферу бизнеса, это значимый плюс, ведь экономические знания нужны почти в любой профессии будущего».

В игре участвовали десять команд из восьми зеленоградских школ: №№853, 1194, гимназии №№1528, 618, 1353, 1150, 2045 и лицея №1557. Каждая из команд после вводной получила свой маршрут и должна была поработать на 6 станциях, добывая баллы.

Первую станцию «Наука и техника» организовал зеленоградский Центр молодежного инновационного творчества «Поезд». Там школьники примерили на себя профессии инженера-робототехника, разработчика медицинской техники, изобретателя-рационализатора. Например, одним из заданий стала оптимизация алгоритма в программе, контролирующей движения робота. Также пробовали понять нюансы пользования дефибриллятором, познакомились с методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и попробовали применить их на практике.

На второй станции, которая называлась «Информационные технологии», ребят ждали непростые логические задания. Их придумали специалисты компании ASMO –разработчики мобильных приложений и сервисов. Каждая команда была вынуждена искать нестандартное, неожиданное решение задачек на смекалку и логику. Вопросы были порой парадоксальны: почему вас не стоит принимать на работу? Как наиболее простым способом уничтожить часы?..

Задания третьей и четвертой станций придумали и провели организаторы фестивалей науки для школьников «Wow! How?». На станции «Медицина» (третья станция) десятиклассники попробовали себя в роли хирургов-эндоскопистов — пробовали делать «операции» с помощью настоящих эндохирургических стоек. Вот тогда они выяснили на практике, что хирургом точно может быть не каждый — нужна твердая рука, хладнокровие, выдержка и ловкость! Это помимо огромного объема знаний, которые им только предстоит получить… Интересными и нешаблонными были практические задания по анатомии, аускультации (выслушивании звуков, образующихся в процессе функционирования внутренних органов ) и обследованию рефлексов.

Потом надо было придумывать «Город будущего» (четвертая станция). Идея была в том, чтобы, не ограничивая воображение, представить себе жизнь в будущем, потому что с развитием науки и технологий появятся новые профессии, а некоторые другие канут в прошлое. Тут ребята вовсю развернули свою креативность и фантазировали, представляя себе технику и инфраструктуру города через несколько десятков лет. Летающий дом с подогревом на геотермальной энергии (команда Futureskills). Другие предложили в подвале домов размещать небольшую электростанцию по переработке мусора, энергия от которой будет беспроводным путем перемещаться с помощью катушек в квартиры дома; третьи - gps-чемодан, самостоятельно перемещающийся за своим владельцем.

На пятой станции «Предпринимательство» молодые люди и девушки «ушли с головой» в бизнес. Им нужно было за короткий срок представить себя бизнес-командой, осознать или придумать свои желаемые в будущем компетенции, придумать свой бизнес и, исходя из компетенций каждого, распределить роли в нем. Проводниками в мир бизнеса, организаторами пятой станции стали молодые предприниматели из бизнес-клуба Зеленограда (https://zelbiz.timepad.ru).

Шестым и заключительным заданием стало изобретение и визуализация профессий 2031 года. Почему именно 2031? Потому что ребята вместе с организаторами попытались заглянуть на 15 лет вперед, в то время, когда они уже получат образование и опыт, станут профессионалами. И, скорее всего, будут называться не менеджерами, экономистами или юристами, а, например, экспертами по электронному «мусору», полицейскими-метеорологами, IT-врачами, космическими экскурсоводами, специалистами по изменению климата, технологами по производству частей тела, менеджерами по улучшению строения человека, операторами искусственного интеллекта, нано-медиками, ГМО-фермерами…

Результаты командной работы школьников оценило экспертное жюри. Самые лучшие, смелые, внимательные и креативные обрели заслуженные награды. Несколько человек, преуспевших в ИТ-секции, получили возможность стажировки в компании ASMO, где их обещали познакомить с тонкостями бизнеса разработки мобильных приложений и сервисов (во время обучения на втором курсе вуза). «Wow! How?» вручили наборы для выращивания кристаллов тем ребятам, которые наилучшим образом проявили себя в медицинской секции и в создании «города будущего». Бизнес-клуб Зеленограда подарил участникам двух команд возможность пройти курс «Предпринимательство для школьников». МЦМШ предложил самым активным пройти стажировку в креативной рабочей группе, которая решает сложнейшие бизнес-задачи методом мозгового штурма.

Победителями по сумме баллов стали команды «Айболиты» и «Инженеры будущего» из Лицея № 1557. Они получили бесплатное обучение на курсах образовательного центра «Хорошист» — месячную подготовку к ЕГЭ и двухмесячный профориентационный курс «Найди свое призвание». Победителям и обладателям «серебра» и «бронзы» из школ №№853 и 2045 соответственно достались еще сертификаты, кубки и по огромной пицце.

К подведению итогов игры и награждению победителей успел приехать Андрей Евгеньевич Новожилов, заместитель префекта Зеленограда. Он отметил, что, благодаря высокой вовлеченности и активному взаимодействию школы, высшей школы и бизнеса, в Зеленограде регулярно проводятся ярмарки молодежных проектов, профориентационные квесты и другие подобные мероприятия. «Мы ждем, что эта деятельность принесет хорошие результаты в виде поступления наших школьников на технические специальности в вузы, правильного выбора профессии и продолжения зеленоградских традиций».

Фестиваль науки «Ритм Зеленограда - 2016» завершен. В этом году ярмарка стала самой крупной и максимально отвечала задачам профориентации. Но работа со школьниками по выбору профессии продолжается в Зеленограде ежедневно. И те идеи, те контакты между молодежью и представителями инновационных предприятий будут развиваться и дальше.