Памятка для родителей: Скоро в школу!? 09.09.2014

Уважаемые родители! Скоро Ваш малыш станет первоклассником и многие из Вас уже задумались о предшкольной подготовке ребенка. И какую бы форму подготовки к школе Вы не выбрали, главное, чтобы она была эффективной. А для этого необходимо руководствоваться некоторыми правилами, накопленными за многие годы работы с детьми
  • Постарайтесь не «перекармливать» ребенка знаниями, давайте столько новой информации, сколько он способен воспринять.
  • Определите периоды наибольшей работоспособности ребенка (для одних детей – это утро, а для других – вечер) и организуйте занятия именно в это время.
  • Помогите ребенку узнать о своих сильных сторонах, это придаст ему уверенности не только в учебе, но и в жизни.
  • Опирайтесь на сильные стороны ребенка в процессе обучения (у одного ребенка – это мгновенная реакция на вопрос, у другого - способность переключать внимание с объекта на объект, у третьего – отличная память).
  • Не обещайте ребенку, что занятия по подготовке к школе будут только интересными и веселыми. Подготовьте его к тому, что учеба – это труд, который не всегда приносит результат.
  • Приучите ребенка к мысли, что оценивая качество его работы, Вы будете не только хвалить, но и высказывать замечания. Делая замечание, не характеризуйте личность ребенка, а указывайте на конкретные недостатки: не ты «ленивый» («неаккуратный», «глупый»), а «эта буква неровная», «ответ в примере – неверный».
  • Избегайте навешивания «ярлыков», обидных замечаний. Родители, однажды оскорбившие ребенка, в следующий раз поступят также. Постарайтесь не обобщать: «Ты всегда ленишься», «Ну вот, ты, как обычно забыл…». Неудача ребенка может быть связаны с временными условиями (болит живот, устал в детском саду, не дали посмотреть любимый мультик, мама не поцеловала при встрече), но раньше он старался выполнять изо всех сил Ваши инструкции и может обидеться на несправедливое замечание.
  • Ограничивайте себя в желании давать ребенку советы. Лучше попросите его посоветовать себе что-нибудь себе самому. Иначе у ребенка не будет развиваться критичность мышления, самостоятельность суждений. После занятия поговорите с ребенком и спросите, что ему понравилось больше всего, что вызвало затруднения или гнев, обиду.
  • Принимайте ребенка таким, каков он есть. Не сравнивайте его с другими детьми, не заставляйте изучать что-либо только потому, что соседский мальчик уже знает.
  • Демонстрируйте свою уверенность в том, что у ребенка все получится. Пока Ваш сын или дочь не может порадовать такими успехами, о которых Вы мечтали, подумайте: может быть, Вы просите невозможного? Или надо просто подождать? Научите своего ребенка позитивно мыслить: «Пока у меня эта цифра получается не очень красивой, но завтра я постараюсь сделать ее лучше».
  • Но самое главное: не подменяйте общение с ребенком занятиями с ним. Эмоциональный контакт, задушевные беседы о делах, событиях и переживаниях дня необходимы как взрослому, так и ребенку. И постарайтесь не лишать ребенка удовольствия от чтения книг вслух. Пусть это станет одной из форм вашей совместной деятельности с ребенком, хорошей и доброй традицией вашей дружной семьи.