Отзывы по просмотру художественного фильма «Иван Грозный»
ГБОУ Школа № 1150:
Фильм Эйзенштейна интересный. Режиссер, видимо, очень много времени провел в музеях, изучая предметы быта и костюмы XVI века. Настолько они правдоподобны! Актер, играющий Ивана Грозного, очень похож на свой прототип.
Посмотрев цветной эпизод пляски опричников, жалеешь, что не весь фильм цветной. Но зато черно-белый формат придает дополнительный эффект документальности.
С первого просмотра сложно оценить все его достоинства. Картину нужно пересматривать, чтобы глубже ее понять.
Фильм настоятельно рекомендуем
5Ж кл.
На меня фильм "Иван Грозный" произвёл необычное впечатление. Этот фильм о правлении Ивана Грозного. В фильме рассказывается как на престол взошёл юный Иван. Как только он стал князем Московским, он отдал приказ объединить нашу страну. Иван женился на Анастасии Романовной. Иван Грозный одержал победу в Казанском походе. Ему предстояло многое пережить: смерть жены, измену друга, поражение в Ливонской войне и боярский заговор. В борьбе за власть он был беспощаден. Вскоре он получил прозвище "Грозный". Иван Грозный был великим князем и полководцем. В фильме можно узнать как раньше одевались, какие были обряды, манеры речи. Фильм очень интересный!
6Г кл., Тамара К.
В рамках проекта Московское кино в школе учащиеся 7А кадетского класса 11 марта посмотрели художественный фильм «Иван Грозный». Историческая драма понравилась, на каждого произвела своё впечатление. С одной стороны, увидели очень грозного и сурового царя, с другой великого государственного деятеля, сильного царя, который предпринимает поход на Казань, одерживая блестящую победу над недружественным ханом.
Костюмы исторически достоверны, даже иноземцы выглядят по-разному, представители европейских дворов, литовцы, поляки, представители Священной Римской Империи, казанские послы. Ну а костюмы царя - это настоящий шедевр создателей, которые провели громадную работу.
Очень замечательная, исторически достоверная картина о первом русском царе Иване Грозном режиссера Эйзенштейна с отличными декорациями, гениальными актерами, правильным посылом и запоминающимся образом царя в исполнении великолепного Николая Черкасова.
7А кл.
Эта история о том, как царь Иван Грозный объединил страну. В фильме показаны исторические события Руси, её культуры и все эти события переплетены с судьбой царя. Я узнал много нового для себя из истории России.
8А кл., Иван Д.
События далёкого прошлого мне помогли увидеть кадры из кинофильма «Иван Грозный», режиссёром которого был Сергей Эйзенштейн. Особенно поразил поход на Казань, ведь на уроках истории моя учительница интересно рассказывала про эти события. 49 дней длилась осада, но город был хорошо укреплён. Под одной из стен был сделан подкоп, и заложены бочки с порохом. Рухнула стена от взрыва, на врага двинулись подвижные боевые башни и русская рать. В жестоком сражении Казань была взята.
В кинофильме кадры сопровождаются удивительно красивой музыкой Сергея Прокофьева. Эта музыка усиливает впечатления от происходящего на экране.
Актёры меня завораживают своей игрой, особенно актриса Серафима Бирман, сыгравшая боярыню Ефросинью Старицкую.
Это не фильм – это наивысшее произведение искусства!
8Е кл., Матвей Ч.
Мне фильм очень понравился. Благодаря тому, как сильно актеры вжились в свои роли и благодаря интересному сюжету фильм смотрится на одном дыхании. «Иван Грозный» позволяет зрителям более детально познакомиться с историей нашей страны. Мне кажется, что этот фильм может заинтересовать каждого. Всем советую его посмотреть!
8Ж кл., Анна П,
Фильм Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» - настоящий шедевр советского кинематографа, поскольку в нём великолепно всё: сюжет, актёрская игра, музыка, операторская работа и т.д.
Фильм словно окунает зрителя во времена правления великого царя. Мы видим почти всю жизнь Ивана
Грозного: детство, юность, зрелость. Мы видим всю его сущность: он смел, искренен, а самое главное - истинно любит Русь (важнейшая составляющая русского правителя).
Музыка, написанная знаменитым советским композитором Сергеем Прокофьевым, замечательна. Она раскрывает характеры героев и передаёт атмосферу того времени.
Хочу выделить потрясающую актёрскую игру. Все, кто снялся в этом фильме, исполнили свои роли превосходно. Также хочу сказать, что Николай Черкасов – самый лучший «Иван Грозный».
9Г кл., Даниил В.
Недавно я посмотрела фильм «Иван Грозный». Сюжет этого фильма об царствование Ивана Грозного — это время славы, роскоши и жестокости. В данном фильме мне очень понравился актерский состав, костюмы и музыка. Я рекомендую этот фильм к просмотру всем, кто интересуется историей России, личность Ивана Грозного и его правлением.
9Г кл., Александра К.
Кинолента Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» стала одной из главных работ режиссёра. Данная картина – рычаг воздействия на советского зрителя. Этот фильм – личный заказ Сталина. Зачем Сталину нужен был фильм именно про Ивана Грозного? Все просто, Сталину очень хотелось, чтобы в этом фильме было показано: почему царю необходимо быть жестоким (здесь приводится параллель с правлением самого Сталина и его репрессий). По его мнению, одна из ошибок Ивана Грозного состояла в том, что он не сумел ликвидировать пять оставшихся крупных феодальных семейств, не довёл до конца борьбу с феодалами. Сталин считал, что абсолютизм был шагом вперёд по сравнению с феодальной раздробленностью. От фильма он ждал не только одобрения опричнины, но и патриотической волны. В сценарии третьей серии планировался показ картин ливонского похода, разгрома ливонских рыцарей и победоносного выхода к морю. Но вторая серия была воспринята как разоблачение тирании Сталина и его кровавых массовых расправ. О третьей серии понятно не могло быть и речи.
Поговорим об идейном замысле. Зачем Эйзенштейну нужен был этот фильм? Автор ставил перед собой важную задачу – показать масштаб деяний Ивана Грозного и раскрыть их прогрессивное содержание. Также не стоит забывать, что Сергей Михайлович взял вызов самому себе, когда снимал эту картину. В первую очередь он хотел показать в максимальном масштабе деяния Ивана Грозного и раскрыть их прогрессивное содержание — это было принято Эйзенштейном как необходимое условие; исходя из него, художник соизмерял свой подход к образу. Не покрывать лик царя слоем румян и белил, но заново увидеть всю контрастность этой фигуры и заново осмыслить всю глубину противоречий, выраженных в Иване Грозном, — это свое намерение Эйзенштейн заявлял достаточно откровенно. Свою трактовку материала Эйзенштейн подчинял прежде всего определенному пониманию того, как социально-историческая закономерность преломляется в судьбе личности. Он тщательно изучил все историографические данные о царе Иване, неизменно стремясь опираться на факты истории. Но факты эти подвергались отбору, они совмещались и преображались.
«Иван Грозный» противоречит канону советских исторических фильмов. Стандартный их герой отстаивает исторически прогрессивную идею, рождающую в нем оптимизм и стремление радостно идти к светлому будущему. Царь у Эйзенштейна вроде осуществляет прогрессивный замысел — борется с боярским произволом или, как говорят ныне, строит прочную вертикаль власти. Александр Невский у Эйзенштейна противостоял тевтонским «псам-рыцарям»; справедливость его борьбы вселяла в князя духовную мощь, чем он соответствовал советскому канону. Иван Грозный в ту пору — чуть ли не официально — был объявлен прогрессивной фигурой, отчего ему пристало не ведать на экране сомнений и сиять оптимизмом. У Эйзенштейна же, особенно во второй серии, царь, развязав террор против бояр и создав опричнину — инструмент террора, терзается муками совести, сомневаясь в своем праве проливать кровь.
Всего было снято две серии, автор не успел завершить свою работу. По мимо двух серий была третья, но свет ее так и увидел. Снятые для нее и смонтированные эпизоды не сохранились. Масштаб и содержание эйзенштейновского замысла могут быть оценены по сценарному тексту, и они в достаточной мере подтверждаются второй серией.
Последнее произведение Эйзенштейна осталось одним из значительных художественных памятников своего времени. Оно соединило в себе высоту позиции художника-историка с глубиной и остротой трагедийного конфликта. Споры об этом фильме не завершены, они будут продолжаться. Однако прошедшие десятилетия подтвердили то, что в этом произведении является бесспорным.
10А кл., Юлия П.
Фильм был снят в 1944 году и это произвело огромное впечатление на ребят. А главное, что во время Великой Отечественной войны, люди продолжали снимать фильмы с историческим сюжетом.
8Б кл.