Московское кино в школе 16.04.2021

В рамках проекта «Московское кино в школе» учащиеся 9 А и Г классов в течение апрельских каникул смотрели художественные фильмы, снятые в совершенно разное время и на абсолютно разные темы. Тем интереснее было делиться впечатлениями в первый день после каникул. Равнодушным не остался никто. Ребята с удовольствием написали свои отзывы на фильмы.

В рамках проекта «Московское кино в школе» учащиеся 9 А и Г классов в течение апрельских каникул смотрели художественные фильмы, снятые в совершенно разное время и на абсолютно разные темы. Тем интереснее было делиться впечатлениями в первый день после каникул. Равнодушным не остался никто. Ребята с удовольствием написали свои отзывы на фильмы.

Одной из важнейший воспитательных задач, решаемых современной школой, является преодоление разрыва между поколениями. Язык кино универсален. Фильмы, созданные талантливыми режиссерами, понятны и интересны современным подросткам. К сожалению, не всегда в семье уделяется достаточно внимания формированию у ребенка интереса к интеллектуальному кино, в котором поднимаются вопросы, помогающие осмыслить свое место в этом мире, свою роль в обществе, осознать причастность к великим событиям прошлого. Проект помогает компенсировать эти дефициты.


Я посмотрела фильм «А если это любовь?», снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром фильма Юлием Райзманом. Фильм о десятиклассниках Ксении и Борисе , которые однажды осознают , что их связывает нечто большее , чем просто дружба. Но первое робкое чувство, не оставшееся тайной для окружающих, сталкивается с насмешками одноклассников.

Сумеют ли юные герои сохранить свою любовь? Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором мать ударила при всех Ксеню по лицу. Режиссер Юлий Райзман создал картину, пожалуй, слишком смелую для того времени. По крайней мере, он затронул очень щепетильную тему… По воспоминаниям современников, фильм заставил в то время задуматься и педагогов, и родителей. Я советую посмотреть этот замечательный фильм своим одноклассникам и ровесникам, потому что в нём затронуты проблемы первой любви.

Лера Ш.

Я посмотрел фильм «Командир счастливой «Щуки», снятый режиссёром Борисом Волчеком в 1972 году. Съёмки фильма проводились в Полярном, это город в Мурманской области.
Фильм о моряках-подводниках Северного флота, осуществляющих в годы войны успешные боевые рейды в полярных широтах. За советской субмариной «Щ-721», потопившей немало вражеских кораблей, фашисты вели долгую охоту.
В главных ролях: Пётр Вельяминов - капитан 3-его ранга, Донатас Банионис - в роли комиссара Щ-721.
Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором «Щуке» пришлось принять на борт команду другой советской подлодки, и она оказалась на морском дне почти без кислорода. Алексею удается спасти людей и выполнить операцию.
Фильм о Великой Отечественной войне, о преданности Родине, о ненависти к врагу, о готовности пожертвовать собой ради друзей, ради Родины.
Фильм очень интересный и захватывающий, я советую посмотреть этот фильм всем: и детям, и взрослым.

Отажон К.

Я посмотрел фильм "Сашка", снятый режиссёром-постановщиком Александром Суриным в 1981 году на киностудии "Мосфильм".

Фильм о рядовом солдате-пехотинце Сашке, одном из тех русских солдат, моральной и физической силой, мужеством и умом которых была выиграна Великая Отечественная война. Картина посвящается всем воинам, сражавшимся подо Ржевом.

Главными героями являются Сашка, роль которого прекрасно играет Андрей Ташков; пленный немецкий солдат по имени Курт, в образе которого выступил Леонид Ярмольник, где он великолепно, без единого слова сыграл далеко не мимолетную роль приговоренного к расстрелу пленного немецкого солдата; госпитальная медицинская сестра Зина, в образе которой актриса Марина Яковлева; лейтенант Володька, роль которого играет Владимир Симонов. Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором Л. Ярмольник сыграл в замечательном дуэте с А. Ташковым — Сашка спасает жизнь немецкому солдату.

Фильм остаётся актуальным и в наше время, поэтому могу с полной уверенностью посоветовать его своим одноклассникам.

Владислав О.

Я посмотрел фильм "Доживем до понедельника", снятый режиссёром Станиславом Ростоцким в 1968 году на киностудии им. Горького.

Фильм о непростых отношениях между школьным коллективом: учениками и учителями. Главными героями являются Вячеслав Тихонов и Ирина Печерникова. Тихонов играет учителя истории, а Печерникова - учительницу английского языка. Особенно мне понравился эпизод, в котором котором герои рассуждают о несуществующем глаголе "лОжить". В фильме озвучивается мысль о несовершенстве учебной программы, необъективности общественного мнения. Прошло пятьдесят лет с момента выхода картины на экран, иной стала жизнь, другой школа, но фильм «Доживем до понедельника» никогда не состарится. Советую всем посмотреть его.

Даниил Т.

Я посмотрел фильм "Не болит голова у дятла", снятый по сценарию Юрия Клепикова режиссёром Динарой Асановой в 1974 году на киностудии «Ленфильм».

История о семикласснике Севке Мухине по кличке Муха, не блистающем успехами в школе, но страстно мечтающем стать ударником, целыми днями барабанящем по бог весть как и из какого мусора собранной ударной установке, вслушивающегося в стук дятла и находящего музыку в скрипе железных ворот, влюблённого в соседку по парте красавицу Иру.

Что хотел сказать автор этим фильмом, может объяснить только он. Но можно предположить, что идея в том, чтобы показать, каково быть в семье знаменитости, что вас сравнивают, мало кому нравятся ваши увлечения, да и дружат тоже потому, что вы из семьи известного человека. Актуальность фильма с точки зрения того, как это снято, не всем пойдет, а идея никогда не устареет. Ведь сколько бы лет ни прошло, люди продолжают диктовать людям, как жить, но ведь каждый должен решать для себя, кем он хочет быть.

Захар Б.

Я посмотрела фильм « Вам и не снилось», снятый режиссёром Ильёй Фрэзом в 1980 году на киностудии имени Горького.

Фильм про подростков, Романа и Катю, которые тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мама Кати очень счастлива во втором браке, поэтому и понимает свою дочь. Роман находит только поддержку у отца, который давно и безответно любит Катину маму. Но вокруг ходят люди, ничего не знающие о любви. Главных героев замечательно сыграли Татьяна Аксюта и Никита Михайловский. На меня самое сильное впечатление произвёл эпизод, когда Катя приезжает к Роме в Ленинград. Режиссёр хотел нам показать, что любовь может прийти в любом возрасте, и это нежное чувство необходимо беречь и уважать. Мы увидели, что нельзя за другого человека решать, как ему нужно жить, кого ему нужно любить, как строить свою жизнь вообще. Я считаю, что фильм будет актуален всегда. Рекомендую посмотреть его не только своим сверстникам, но и их родителям.

Татьяна К.

Я посмотрела фильм "А вы любили когда-нибудь?". Это советский художественный фильм, снятый Игорем Усовым на киностудии «Ленфильм» в 1973 году.

Картина о Мите, который влюбился в девушку Олю, и все были рады их союзу, кроме Митиной мамы. В главных ролях Владимир Пусков и Алла Мальцева. Мне понравилась их актёрская игра, потому что они смогли показать любовь, переживание, радость. И я испытывала эти чувства вместе с ними. Наибольшее впечатление на меня произвели вокальные и танцевальные навыки артистов. Режиссёр хотел донести до зрителя, что родители не должны вмешиваться в любовь детей. Мне кажется, что фильм актуален и по сей день, ведь он показывает проблемы взаимоотношений людей. Мне понравился фильм.

Мария Г.

Я посмотрел исторический художественный фильм Андрея Шальопы «28 панфиловцев». Премьера фильма состоялась 24 ноября 2016 года.

Фильм о легендарном подвиге советских бойцов 316-й стрелковой дивизии под командованием генерала И.В. Панфилова при обороне Москвы в 1941 году.

Перевоплощение в героев-панфиловцев доверено серьезным представителям российского кинематографа: А.Устюгову, Я.Кучеревскому, А.Нигманову, О.Фёдорову.

Алексей Морозов сыграл легендарного политрука Василия Клочкова, стоявшего во главе 4-й роты. Именно ему принадлежит фраза «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», облетевшая всю страну.

Отчётливо запомнился момент, когда бойцы готовились к рукопашному бою. Как будто мы слышали стук биения их сердца. Благодаря фильму "28 панфиловцев" мы можем представить, как бой мог проходить. В картине показаны простые люди с большим мужеством. Они не отступили, пошли до конца!

Обязательно посоветую этот фильм к просмотру своим друзьям и близким.

Дмитрий Л.

Я посмотрел фильм "А зори здесь тихие" по повести Бориса Васильева. Фильм был снят 1972 году на киностудии имени Горького режиссёром Станиславом Ростоцким. Главная тема фильма — женщина на войне.

В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчонки мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле - но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг. Ценой собственных жизней им удаётся одолеть врага. Меня фильм очень впечатлил, советую посмотреть его всем.

Кирилл Т.

Я посмотрел фильм " Вам и не снилось", снятый режиссёром Ильёй Фрэзом в 1980 году на киностудии имени М.Горького.

Фильм повествует о доброй и чистой любви двух подростков Ромы и Кати. По воле судьбы, им приходится столкнуться с непониманием со стороны родителей мальчика. Несмотря на запреты родителей, они преодолевают все трудности. Роли главных героев блестяще исполнили Никита Михайловский и Татьяна Аксюта. Я считаю, что актеры свой игрой передали полный диапазон чувств, присущий их героям. Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором ребята знакомятся в торговом центре при покупке надувного крокодила. Главная мысль фильма: любовь- это лучшее чувство на земле в любом возрасте. Я посоветую посмотреть этот фильм всем, потому что этот фильм актуален во все времена.

Алексей С.

Я посмотрела фильм «Раба любви», снятый режиссёром Никитой Михалковым в 1975 году на киностудии «Мосфильм».
Картина о создании немого фильма, который снимался в Ялте летом 1918 года. Из занятой большевиками Москвы уезжает в Крым на съемки звезда немого кино Ольга Вознесенская. Она остро переживает крушение старого мира, стоит перед мучительным выбором: принять перемены или бежать от них.
Исполнителями главных ролей являются Елена Соловей, которая сыграла Ольгу Вознесенской и Родион Нахапетов, сыгравший Виктора Ивановича Патоцкого, кинооператора, революционера-подпольщика. Елена Соловей очень ярко сыграла Вознесенскую, передала эмоции актрисы, которая не может понять, как жить дальше. До сих пор ее буквально носили на руках, подпольная деятельность казалась ей романтично прекрасной. Она становится свидетельницей страшных сцен расстрела красноармейцев и убийства Потоцкого, которого успела полюбить. Нахапетов очень правдоподобно сыграл революционера-подпольщика. Наибольшее впечатление на меня произвёл финальный эпизод картины, в котором Ольгу сажают в трамвай, а за уходящим трамваем начинается погоня, исход которой предопределён.

Режиссёр полностью раскрыл общечеловеческие, актуальные в наши время темы, ценности, показал грани между любовью и ненавистью, верностью и предательством, обманом и правдой.
Мне понравился фильм, я бы посоветовала его посмотреть своим одноклассникам.

Камилла А.

Я посмотрел фильм "Проверка на дорогах", снятый на киностудии «Ленфильм» в 1971 году и являющийся самостоятельным режиссерским дебютом Алексея Германа.

События фильма происходят в декабре 1942 года в оккупированной вермахтом Псковской области. В тылу немецких войск действует партизанский отряд под командованием бывшего сельского участкового милиционера Ивана Локоткова. В плен бойцу отряда сдаётся бывший военнопленный Александр Лазарев, добровольно перешедший на службу к немцам. Он готов кровью искупить измену Родине, если ему поверят. Отряд в тяжёлом положении — бойцам нечего есть. Помочь может только Лазарев, которого охрана станции знает в лицо.

Главную роль исполнил актер Владимир Заманский. Впоследствии он вспоминал об этой картине как о лучшем времени за все время своей работы в кино. В фильме — правда жизни и в бытовых деталях, и, самое главное, в философских и нравственных позициях героев. Роль командира партизанского отряда блистательно сыграл Ролан Быков, а роль политрука отряда — Олег Борисов.

Запоминается спор Петушкова ( Анатолий Солоницын ) и Локоткова ( Ролан Быков ) по поводу расстрела Лазарева ( Владимир Заманский ). Прав майор – он предатель, служил немцам, в то время как тысячи других, среди которых был и его сын – летчик, на его месте предпочли пленению геройскую гибель.

То, как снят этот фильм, может не вызвать интереса, но сама идея непременно заставит обратить внимание. Я всем рекомендую посмотреть этот фильм.

Ярослав З.

Я посмотрела фильм «Судьба человека», снятый по одноимённому рассказу М.А.Шолохова в 1959 году режиссёром Сергеем Бондарчуком. Фильм начинается с воспоминаний А. Соколова о своей трудной жизни. Сначала была мирная жизнь. И вдруг война. Фильм о русском солдате Андрее Соколове, попавшем в плен к фашистам. Сам же Сергей Бондарчук сыграл и главную роль русского солдата Андрея Соколова. В этом фильме также снялись Зинаида Кириенко (Ирина), Павлик Борисенко (Ванюшка), Павел Волков (Иван Тимофеевич).Наибольшее впечатление на меня произвело, что остаток жизни Соколов посвящает мальчику-сироте Ване, сказав ему, что он его отец. Это очень сильный поступок, свидетельствующий о человечности главного героя.

Режиссёр хотел показать нам все трудности военного времени и характер человека, не сдавшегося в самый безнадежной ситуации. Это тяжёлый, впечатляющий фильм. Я всегда смотрю его с восхищением. Советую всем посмотреть фильм «Судьба человека» и прочувствовать те эмоции, которые ощутила я во время просмотра фильма

Екатерина Л.

Я посмотрела фильм "Доживем до понедельника" . Фильм был снят в 1968 году режиссёром Станиславом Ростоцким на киностудии имени М.Горького.

Фильм о школьной жизни, о сложных взаимоотношениях учеников и педагогов, о том, как важно встретить в жизни настоящего Учителя… Главными исполнителями ролей являются Вячеслав Тихонов (учитель истории) и Ирина Печерникова (учительница английского языка).

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод , в котором Илья Семёнович, посадив на место Батищева, обращается к классу с вопросом: "Кто же всё-таки добавит?" Имеется в виду, к рассказу о Шмидте. Во всём классе поднимается рука только Генки Шестопала. Поднимается и тут же опускается, так что Илья Семёнович не успевает её заметить. А Генка опускает руку потому, что на него в этот момент обернулась Рита, и он, хотя ему, наверное, было что сказать, не стал добивать Батищева в глазах девочки, которой тот нравился. А когда Илья Семёнович, рассказывая о способности человека ощущать чужую боль сильнее, чем свою, упоминает, что именно это свойство характера рождает бунтарей и поэтов, во весь экран показывают лицо Шестопала и его глаза.

Прошло пятьдесят лет, иной стала жизнь, иной – школа, но фильм «Доживем до понедельника» никогда не состарится. Советую всем посмотреть его.

Елена Б.

Я посмотрел фильм «Битва за Севастополь» режиссёра Сергея Мокрицкого. Фильм был снят в 2015 году на киностудии ,,Кинороб’’ и ,,Новые люди’’. Фильм о судьбе легендарной женщины-снайпера 25-й Чапаевской стрелковой дивизии Красной армии, Героя Советского Союза , лейтенанта Людмилы Павличенко, уничтожившей в годы Великой Отечественной войны 309 солдат и офицеров войск нацистской Германии.

Мне особенно запомнился эпизод из фильма, где маленькая девочка с неподдельной яростью, едва не срываясь на крик, читает знаменитое стихотворение Константина Симонова, об этом собственно и фильм. Режиссёр хотел донести до зрителя , что женщине на войне не место, но наша героиня уничтожила большое количество фашистов , и вряд ли её можно назвать слабой. Героиня фильма оказалась не сломленной, но осталась человеком. Мне понравился этот фильм, потому что создатели наполнили его сильной энергетикой, живой энергией, нежностью и любовью.

Я советую всем посмотреть это кино!

Егор Ч.

Я посмотрел фильм "Повесть о настоящем человеке", снятый режиссёром-постановщиком Александром Столпером по одноимённой книге Бориса Полевого. Этот фильм был снят в 1948 году на киностудии «Мосфильм».

Фильм о мужестве, стойкости и волевом характере русского солдата Алексея Мересьева. Борис Полевой описал не выдуманную историю, которая произошла во время Великой Отечественной войны. Военный летчик Алексей Маресьев (в книге он Мересьев) был сбит на вражеской территории, но выжил, он полз восемнадцать дней и ночей, без еды, без пищи, зимой, один в снежном плену, полз на звуки орудий, полз к своим... Отморозил обе ноги, но дополз. Партизаны спасли его и отправили в госпиталь. Когда он понял, что ноги придется ампутировать, он плакал в подушку навзрыд... разные мысли приходили в голову летчику, даже о самоубийстве, ибо летчик-инвалид - это не совместимое с жизнью явление, казалось ему. Мало того, что он остался жив, он еще и продолжал летать, никто из комиссии, оформлявшей допуск к полетам, даже не догадался, что перед ними человек без обеих ног. Он плакал в небе...

Главными роли исполнили Павел Кадочников (Алексей Мересьев), Николай Охлопков( комиссар Воробьёв), Василий Меркурьев( Степан Иванович), Тамара Макарова (Клавдия Михайловна), Лев Свердлин (Наумов), Чеслав Сушкевич ( Кукушкин), Александр Михайлов (Петров). За участие в фильме ряд актеров фильма и оператор-постановщик были удостоены Сталинской премии в 1949 году.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод , где Алексей Мересьев танцует на протезах.

Борис Полевой ярко показал, как можно выжить в самых сложных условиях, как можно продолжать жить в этих условиях и как остаться Человеком в самых нечеловеческих условиях. У каждого человека есть шанс на жизнь, даже когда шансов нет. Особенно, если знаешь, зачем живешь...

Фильм повесть о настоящем человеке актуален в наше время, так как нельзя сдаваться и нужно всегда верить в себя. Я бы порекомендовал этот фильм своим одноклассникам для просмотра.

Лев М.

Я посмотрела фильм режиссёра Александра Столпера «Повесть о настоящем человеке». Фильм был снят в 1948 году на киностудии «Мосфильм».

В 1946 году Б. Полевой написал повесть, основанную на реальных событиях. Передать на экране то, что пережил А. Маресьев, смог великий актёр Павел Кадочников. Он нарисовал нам внешний облик Маресьева, передал зрителю его мужественное преодоление больших физических страданий. Показал силу воли этого человека и богатство его внутреннего мира.

Все актёры в фильме создали незабываемые образы своих киногероев. Ряд актёров фильма, режиссёр и оператор были удостоены Сталинских наград.

Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, когда герой стойко перенесший столько боли и испытаний, наконец-то дошёл до своей цели. Он сел за штурвал самолёта и полетел. Глаза Маресьева впервые за долгое время наполнились слезами счастья.

Я думаю, что режиссёр фильма хотел донести до нас, что человеческие возможности безграничны. Жажда к жизни делает человека Человеком с большой буквы.

Я бы посоветовала посмотреть этот фильм всем. Этот фильм пример для всех людей, а особенно для тех, кто сейчас в трудном положении. Он учит тому, что есть выход во всех непростых ситуациях – надо только захотеть приложить свои усилия. Фильм о силе духа и воле к победе, победе над собой и обстоятельствами.

Алина Р.

Я посмотрел художественный фильм «Джамиля» 1968 года, снятый на киностудиях «Мосфильм» и «Киргизфильм». Фильм был снят по одноименной книги Чингиза Айтматова режиссёром Ириной Поплавской.

Фильм повествует об истории любви замужней женщины Джамили и фронтовика Данияра. Действие происходит во время Великой Отечественной войны в одном из киргизских аулов.

Главными героями фильма являются Джамиля и Данияр, которых сыграли Наталья Аринбасарова и Суйменкул Чокморов. Игра актеров вызвала у меня неподдельное переживание за героев, за их любовь и дальнейшую судьбу.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором Данияр начал петь о своей родине, земле и душе. Песня раскрыла широту души Данияра, показала его истинную натуру, открыла его Джамиле с совершенно другой стороны. Было видно, что девушка испытывает восхищение к фронтовику, и в ней просыпается искреннее чувство.

Я считаю, что режиссер хотел донести до нас мысль, что нужно сделать правильный выбор, хотя это сложно, между чувством любви и долгом. Видно, Джамиле было важнее пусть трудное, но свое счастье, чем брак по договоренности и размеренная жизнь в зажиточной семье.

Выбор между долгом и своими чувствами всегда актуален, поэтому я бы посоветовал посмотреть этот фильм своим одноклассникам.

Станислав Я.

Я посмотрел фильм «Живые и мёртвые» режиссера Александра Столпера, который был снят в 1964 году на киностудии «Мосфильм».

Фильм о войне. Действие фильма разворачивается во временно́м отрезке с первых дней Великой Отечественной войны и до середины зимы 1941—1942 годов, до начала контрнаступления советских войск под Москвой.

Главными исполнителями ролей выступили Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Алексей Глазырин, Олег Ефремов и другие актёры.

Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором герой Олега Ефремова говорит: «Фамилия? Что, жаловаться хочешь? Зря! На моей фамилии вся Россия держится. Иванов. Запиши. Или так запомнишь?»

Идея картины заключается в том, чтоб показать тяжелое время Великой Отечественной войны. Картина рассказывает, что люди помогали друг другу и не оставляли в тяжелых ситуациях.

Этот фильм важен для ныне живущих, потому что каждое поколение должно иметь представление о военном времени, которое никогда не должно повториться. Я бы посоветовал этот фильм своим одноклассникам.

Тимур А.

Я посмотрел фильм режиссёра Наума Бирмана “Хроника пикирующего бомбардировщика” 1967 года выпуска студии «Ленфильм».

Этот фильм про экипаж бомбардировщика Пе-2, состоящий из трех парней, еще недавних выпускников авиаучилищ. Им было поручено серьезное задание- найти засадный аэродром немецких истребителей Fw-190. Экипаж обнаруживает его и передает координаты штабу, но на перехват поднялись около десятка немецких истребителей и завязался бой, в ходе которого экипаж вынудили сесть на этот аэродром. Лётчики не хотели сдаваться в плен и ценой собственной жизни уничтожили 5 вражеских истребителей тараном.

В главных ролях снялись известные актёры: Геннадий Сайфулин, Олег Даль, Лев Вайнштейн, Юрий Толубеев и другие. Игра актеров достойна похвалы. При просмотре погружаешься в события фильма: вместе с героями смеешься, грустишь об утрате верных товарищей, не вернувшихся с задания.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором Пе-2 вступает в неравный бой с истребителями противника. Экипаж отважно сражается и до конца остаётся верен Родине и долгу.

Идея картины в том, чтобы показать подвиг людей, которые сражались за Родину и подарили нам чистое небо над головой.

Фильмы про войну будут актуальны всегда, потому что они о трагедии той войны, ее необратимых и назидательных последствиях. Миллионы павших, пропавших без вести, покалеченных, и вместе с тем — величайшая победа, важность которой сложно переоценить. Я рекомендую смотреть военные фильмы всем.

Константин В.

Я посмотрела фильм "Повесть о настоящем человеке", снятый режиссёром-постановщиком Александром Борисовичем Столпером в 1948 году на киностудии "Мосфильм". Этот фильм про солдата Алексея Мересьева, о его мужестве и стойкости. Фильм основан на реальных событиях из жизни советского лётчика Алексея Маресьева. Во время одного из боев герой был сбит вражеским самолётом, но он выжил. Он не сдался, а начал нелёгкий путь "к своим". Уже на седьмой день он мог только ползти, потому что ноги отказали ему. Он был без еды, зимой, отморозил две ноги, но дополз... Его спасли партизаны и отправили в госпиталь. Когда он понял, что ноги придётся ампутировать, он плакал в подушку. В голову приходили ему разные мысли, даже о самоубийстве. Но он продолжил летать.

Главные роли исполнили: Павел Кадочников(Алексей Мересьев), Николай Охлопков(комиссар Воробьёв), Алексей Дикий(Василий Васильевич), Тамара Макарова(Клавдия Михайловна), Василий Меркурьев(Степан Иванович), Людмила Целиковская(Зиночка), Чеслав Сушкевич(Кукушкин), Лев Свердлин(Наумов), Виктор Хохряков(Дегтяренко), Александр Михайлов(Петров). Ряд актёров и оператор-постановщик были удостоены Сталинской премии в 1949 году.

Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором Алексей Мересьев танцует на протезах.

Борис Полевой хотел донести до зрителя, что у каждого человека есть шанс на жизнь. Он ярко показал, что можно выжить в самых трудных условиях, что не надо сдаваться.

Этот фильм актуален в наше время. Я рекомендую фильм "Повесть о настоящем человеке" своим одноклассникам.

Юлия С.

Я посмотрела фильм "Подранки", снятый режиссёром Николаем Губенко на киностудии «Мосфильм» в 1976 году.

В фильме идёт повествование о поэте, который ищет своих братьев, при этом вспоминая свое детство в интернате.

В главной роли взрослого Алексея играл Юозас Будрайтис, маленького — Алексей Черствов. Также в фильме снимались Георгий Бурков, Александр Калягин. Игра заслуживает особого внимания, все актёры играли просто прекрасно.

Запомнилась сцена, где у главного героя отбирают подаренный дядей нож. Алексей не сдавался до последнего и не хотел отдавать такой ценный для него подарок.

Я думаю идея картины была в том, чтобы показать, как повлияла война на растущее поколение. И как в целом она отразилась на русских людях. Фильм призывает ценить то, что у нас есть. Всем советую его посмотреть и пропустить через себя, я думаю, каждый найдёт что-то для себя.

Виктория У.

Я посмотрела фильм «Повесть о настоящем человеке», снятый режиссёром Александром Столпером в 1948 году.

В основе драматической истории — реальные факты биографии лётчика-истребителя Алексея Маресьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по заснеженным лесам, пока не попал к партизанам.

Потеряв обе ноги, герой вновь садится за штурвал самолёта. Мне понравился сюжет, когда Алексей Маресьев, несмотря на потерю обеих ног, смог пополнить счёт воздушных побед над врагом.

Я горжусь поступком Алексея Маресьева, и всем советую посмотреть этот фильм. О своих героях мы забывать не должны!

Катя Л.

Недавно я посмотрела художественный фильм «Я шагаю по Москве», снятый на киностудии «Мосфильм» режиссёром Георгием Данелия по сценарию Геннадия Шпаликова в 1964 году.

Основу киноповествования составили события, происходившие в течение одного дня с молодым метростроевцем Колькой, роль которого сыграл Никита Михалков, и его друзьями — сибирским монтажником Володей Ермаковым (Алексей Локтев), призывником и молодожёном Сашей (Евгений Стеблов), продавщицей отдела грампластинок ГУМа Алёной (Галина Польских) .

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором Колька и Володя отправляются в ГУМ, чтобы купить Саше свадебный костюм. Друзья задерживаются в отделе пластинок, где работает юная продавщица Алёна. Тогда Колька приглашает её на свадьбу к Саше, а Володя к себе в Сибирь, обещая, что там девушке построят магазин.

Режиссер театра и кино Михаил Ромм отзывался от данном фильме так : "Это картина о совсем молодых людях. Вспоминаешь её — и хочется улыбаться. Картина начинается с улыбки и кончается ею. Она улыбается всеми своими кадрами... Каждый её кадр радует весёлой изобретательностью режиссёра и оператора".

Я не думаю, что этот фильм понравился бы всем. Сюжет мне показался немного пустым и слишком легкомысленным. Отсутствие каких-либо конфликтов создает впечатление незаконченности и неполноты сюжета, из-за чего не могу с уверенностью утверждать об актуальности данного фильма.

Александра К.

Я посмотрела фильм художественный «А если это любовь?», снятый в 1961 году режиссёром Юлием Райзманом.

Фильм о драматичной любви подростков, учеников десятого класса Ксении и Бориса. В этом фильме дебютировали Александра Назарова, Андрей Миронов и Евгений Жариков.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором мать Ксении приходит в бешенство от недвусмысленных насмешек женщин на улице и по возвращении Ксении домой при всех бьёт её по лицу. На следующий день влюблённых ждёт объяснение в кабинете директора. В результате всех событий Ксения тяжело переживает и замыкается в себе. Ей страшно выходить из дома, её переживания перерастают в мнительность, когда все окружающие кажутся ей насмехающимися над ней. Борис же проявляет мужество и не боится насмешек, ведь любовь — это не преступление.

Сегодня конфликт картины Юлия Райзмана "А если это любовь?" кажется пустяковым: подумаешь, десятиклассники назначали друг другу свидания, да пару раз поцеловались... Но в 1961 году все было иначе. Проблема первой юношеской любви, не выдержавшей испытания пересудами "общественности", дискутировалась "всерьез и надолго" чуть ли не во всей тогдашней прессе. Работа Юлия Райзмана казалась всем необычайно смелой. Ее авторов наперебой хвалили за то, что они отстаивали право на любовь 16-17 летних.

Полина М.

Я посмотрела фильм “Уроки французского”, который был снят в 1978 году режиссёром Евгением Ташковым.

Фильм рассказывает историю Володи, которого мать отправляет из родной деревни в райцентр на учёбу. У мальчика не было денег на еду, поэтому он часто голодал. Молодая учительница французского языка Лидия Михайловна помогает Володе. Под предлогом дополнительных занятий учительница пытается накормить мальчика. Гордый Володя отказывается от еды. И тогда учительница прибегает к хитрости: она предлагает ему играть в пристенок на деньги и подыгрывает ученику. За этим занятием их застаёт директор школы, в итоге Лидию Михайловну увольняют из школы, она уезжает к себе на родину на Кубань.

Роль Володи исполнял Михаил Егоров, а Лидии Михайловны - Татьяна Ташкова. Мне очень понравилась ирга актеров, они полностью соответствовали своим ролям. Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором учительница и ученик играли и пристенок. Лидия Михайловна из-за всех сил старалась создать комфортную обстановку для мальчика и делала так, чтобы он как можно больше выигрывал. Режиссер хотел показать, что иногда приходиться отказаться от чего-то ради дорогих тебе людей. Так учительница отказалась от работы, но помогла мальчишке.

Я с большим удовольствием хочу посоветовать моим ровесникам этот фильм, но еще хочу посоветовать сначала прочитать рассказ, по мотивам которого был снят фильм.

Мария Я.

Я посмотрела фильм «Не болит голова у дятла», снятый режиссёром Динарой Асановой в 1974 году на студии «Ленфильм».

Фильм повествует о семикласснике Севе Мухином, увлекающемся музыкой и влюблённом в одноклассницу Иру. На летних каникулах Сева собирает единомышленников и создаёт музыкальную группу, а после уезжает в летний лагерь. В то время Ира пишет ему о том, что её отца-военного переводят в Мурманск и ей придётся уехать. Сева пешком приходит в город из летнего лагеря и бежит за поездом, увозящем Иру.Главные роли исполнили Александр Жезляев и Елена Цыплакова. Они очень душевно сыграли своих героев.

Наибольше впечатление на меня произвёл финальный эпизод, когда главный герой бежит за поездом, а героиня его ищет в толпе на перроне. В этот момент ты сострадаешь героям, понимая безысходность их положения.

Мне кажется финальным эпизодом режиссёр хочет показать, как для главного героя кончилось детство: Сеня бежит за поездом, который он не в силах догнать, так и детство уходит от него навсегда.

Я считаю, что этот фильм будет актуален всегда. Первая влюблённость и расставание, недопонимание твоих увлечений со стороны окружающих и просто школьная жизнь близки всем. Я бы посоветовала посмотреть эту картину своим сверстникам.

Ирина Л.

Я посмотрел фильм "Повесть о настоящем человеке". Фильм был снят режиссером Александром Столпером в 1948 году на киностудии «Мосфильм».

Экранизация повести получилась убедительной и интересной прежде всего благодаря обаянию и таланту актера Павла Кадочникова, исполнившего роль потерявшего ноги, но выстоявшего и сохранившего свое мужество и доблесть отважного летчика Алексея Маресьева. В фильме также снимались звездные артисты тех лет: Василий Меркурьев, Людмила Целиковская, Тамара Макарова, Алексей Дикий.

Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод, в котором Мересьев оказался без зажигалки, а значит и без огня и чая, он ослаб, стал передвигаться на руках, нашел старого ежа и съел его сырым. А когда руки перестали его держать, он стал перекатываться с боку на бок. Просто превратился в живой труп.

Режиссер хотел показать, что нужно верить в свои силы и уметь преодолевать трудности.

Я смело могу порекомендовать фильм моим одноклассникам, потому что он может многому научить и замотивировать.

Владислав К.

Фильм С. Колосова " Помни имя своё" произвёл на меня мощнейшее впечатление. Такие фильмы невозможно смотреть без слёз.

Фильм снять по реальным событиям, и это усиливает глубину восприятия . Действие картины происходит во время Великой Отечественной войны. Русская женщина Зинаида попадает в один из самых страшных концентрационных лагерей в Освенцим. В лагере она теряет ребёнка, но он не погибает . Его спасает польская женщина . И спустя много лет, после окончания войны , Зинаида случайно видит по телевизору, что её ребёнок не погиб в том лагере, а до сих пор жив и живёт в Польше. Спустя 25 лет , Зинаида встречается со своим сыном, но их встреча оказалась недолгой.

Игра актёров потрясает. Очень проникновенно играет Л.Касаткина, в который раз понимаешь, что это великая актриса.

Фильмы того периода практически все становились классикой. Это кино наполнено желанием жить, побеждать. Всем , кто желает пережить и прочувствовать настоящие эмоции, советую посмотреть этот фильм.

Савва М.

Я посмотрел фильм “Аттестат зрелости”, снятый в 1954 году режиссёром-постановщиком Татьяной Лукашевич на киностудии «Мосфильм».

Фильм о том, как ученик, который ко всему относится эгоистично и высокомерно, спровоцировал конфликтную ситуацию на уроке, тем самым подвел своих одноклассников. Они приняли решение исключить его из комсомола.

Главные роли в картине исполнили Василий Лановой, Вадим Грачёв, Галина Ляпина. Больше всего мне понравилась игра Василия Ланового, его образ возвышается над остальными и выглядит более правдоподобным.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором происходило знакомство нового учителя истории со своими учениками.

Идеей картины является то, что всегда надо думать о своих поступках и их последствиях. Именно это хотел донести автор картины.

Я считаю, что сейчас фильм не актуален, так как он сильно пропитан политикой советского общества. Данный фильм – это пережиток эпохи, ведь многие понятия, например, о правильном и неправильном, изменились. Я бы не стал рекомендовать данный фильм своим ровесникам или одноклассникам.

Артём Б.

Я посмотрела фильм «Пацаны», поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1983 году режиссером Динарой Асановой. Фильм рассказывает про повседневную жизнь трудных подростков в летнем спортивно-трудовом лагере.

Завязкой сюжета является суд над Вовой Киреевым (актер - Андрей Зыков), где за подростка, которого могут отправить на два года в колонию для несовершеннолетних, вступается Павел Васильевич Антонов (актер - Валерий Приёмыхов). Взяв мальчишку на свое попечение, Павел отвозит его в свой летний спортивно-трудовой лагерь, где зрителю показывают жизнь неблагополучных ребят, их спартанский быт, работу в совхозе, развлечения – лес, речку и танцы до утра. Павел по-своему воспитывает ребят, становится для них тем взрослым, которому можно довериться, который поможет в трудной ситуации. При этом он остаётся живым человеком, а не безликим воспитателем, хотя и у него бывали свои минуты слабости, но даже своими резкими словами в сторону ребят он не оскорбляет их, но заставляет их стыдится содеянного и исправить ситуацию. Труды Антонова не пропадают зря – концовка фильма показывает единение ребят перед проблемой одного, они все несутся спасать своего товарища, даже если не были с ним особо дружны.

Кроме Вовы Киреева и его заступника, Павла, героями являются все остальные «пацаны» - большинство из них играли, собственно, себя в предложенных обстоятельствах, их подлинные судьбы близки судьбам героев. Мастерство игры непрофессиональных актеров поражает, они играют так точно и тонко, что сомнений история, рассказываемая на экране, не вызывает.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, где Паша ругается на ребят за погром, который они устроили в лагере. Он взбешен, с его губ срываются резкие, а порой и жестокие слова, многим ребятам он прилюдно напоминает, как сильно они ему обязаны. Но «пацаны» мало того что терпят такое, они стыдятся себя, им стыдно, что они подставили Пашу, хотя казалось, что у них отсутствует такое чувство вовсе. В этот момент можно почувствовать ту разницу между Пашей и всеми остальными взрослыми, насколько ребятам близок и дорог Паша.

Главной идеей картины я считаю мысль, что нельзя надежно удержать человека от преступления иначе, чем пробудив в душе его нравственный закон. Невозможно сделать это с "трудными" пацанами, не очаровав, не купив их с потрохами. Режиссер хотел показать с разных сторон малолетних преступников и их жизнь, их перевоспитание и отношение к миру.

Я считаю, что этот фильм остается актуальным и в сегодняшних реалиях; обязательно порекомендую посмотреть его своим друзьям и знакомым; уверена, что они окажутся под таким же сильным впечатлением от просмотра, как и я.

Ксения Х.

Я посмотрела фильм "Вам и не снилось" режиссёра Ильи Фрэза, снятый по повести Галины Щербаковой в 1981 году на киностудии имени М. Горького.

Этот фильм о излишнем желании взрослых защитить своих детей от ошибок и заблуждений юности. В фильме рассказывается история любви двух девятиклассников, которые проходят через многое, чтобы доказать эту любовь непонимающим ничего в ней окружающим. В фильме старшеклассница Катя Шевченко переезжает в новый район со своей семьёй и идёт в новую школу, где знакомится с Романом Лавочкиным, с которым у них начинается дружба, постепенно перерастающая в любовь. Но из-за того, что в молодости отец Романа был влюблён в маму Кати, мама Ромы, ненавидя бывшую возлюбленную мужа и заодно её дочь, запрещает ребятам общаться и делает всё возможное, чтобы их истории любви пришёл конец.

Главными героями фильма являются Катя Шевченко и Роман Лавочкин. Роль Кати исполняет Татьяна Аксюта, роль Ромы - Никита Михайловский. Я считаю, что актёры прекрасно справились со своими ролями и хорошо передали все чувства своих героев.

Особенно мне запомнился эпизод, в котором Рома был у бабушки в Ленинграде, а в это время Катя, скучая по Роме, слушала запись его голоса, который Рома предварительно записал на магнитофонную плёнку. Актриса очень точно передала состояние и эмоции девочки в этот трогательный момент.

Идея картины заключается в том, чтобы показать зрителям, что все трудности настоящую любовь только закаляют, а не разрушают, так что сколько бы ни было преград на пути у влюблённых, ради своих светлых чувств они пройдут их, но вот взрослые не всегда понимают это и пытаются напрасно противостоять их чувствам, ссылаясь на свой неудачный опыт юношеской любви.

Фильм является актуальным до сих пор. Многие взрослые всё так же чересчур оберегают от случившихся с ними неудач своих детей. Я советую посмотреть этот фильм не только своим сверстникам, но и их родителям, если, конечно, есть такие, которые не видели его.

Таисия Д.

Я посмотрела фильм «Подранки» - советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Николаем Губенко на киностудии «Мосфильм» в 1976 году.

Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Алексей очень хочет найти своих двух братьев, которых совсем не помнит. Адрес и судьбу своих родственников он находит в архиве. Сестра Наташа умерла в 1947 году. Старшие братья были усыновлены разными семьями. Сергей Погарцев, старший брат, стал уголовником-рецидивистом и отбывал на момент их знакомства третий срок. Денис Кусков, средний брат, был усыновлён партийным функционером и, в отличие от остальных братьев и сестры, рос в довольно благополучной обстановке. Будучи взрослым, Денис признался, что всё помнит и сожалеет.

Детство главного героя показано отрывочными сюжетами, в которых отражён суровый быт послевоенной Одессы. Однажды сосед-милиционер срывает очередную попытку кражи и сдает Алёшу в детприёмник. Наташа сама приходит в этот детприёмник, чтобы их с братом не разлучили…

В детском доме Алексею довелось узнать горести и радости, найти друзей, познать первую любовь и пережить горькие потери.

Возможно, современному зрителю, привыкшему к более динамичным сюжетам, будет скучно смотреть данный фильм. Скорее, это фильм-размышление, фильм-монолог. Высокая культура заключается в том, что за кадром звучит давно укоренившийся в вечности Вивальди, а мораль - в том, что, раз уж мальчик-сирота страдает без вины, жалеть его приходится с неизбежностью.

Пронзительный эпизод, где Валька мстительно пытается взорвать пленных немцев динамитной связкой, произвёл на меня большее впечатление: отчаянное нежелание отбросить от себя рассыпавшиеся бруски уже дымящейся взрывчатки или убежать, покорность «несчастной судьбе», тотальная зависимость от давно ушедшего из жизни отца застыли в глазах растерявшегося мальчика.

Кино, которое нужно держать в уме. Кино, которое заставляет верить в то, что добро всё равно победит. Я бы посоветовала фильм к просмотру.

Софья С.

Сегодня я посмотрел фильм “Я шагаю по Москве”, снятый в 1963 году режиссёром Георгием Данелия. Фильм повествует о том, как монтажник-сибиряк Володя приезжает в Москву по делам: его рассказ опубликован журналом «Юность» и вызвал интерес у писателя Воронина, который и пригласил молодого человека на разговор. Володя должен был остановиться у друзей, но не знал точной дороги и познакомился с задорным молодым человеком Колей – метростроевцем, который как раз возвращался со смены. Случайная встреча в течение дня обрастает множеством совпадений и оборачивается для героев настоящими приключениями. За этот удивительный день герои успеют побывать в военкомате, на свадьбе, познакомиться с известным писателем и даже поймать преступника.

Володю в этом фильме сыграл Алексей Локтев, а Кольку - Никита Михалков. По моему мнению, актёры в этом фильме идеально подходят свои ролям, и особенно выделяется харизма Михалкова, за его персонажем безумно интересно наблюдать.

Также хочется отметить диалоги: все они достаточно интересны и близки зрителю. Особенно мне запомнился диалог Володи с полотёром. Во время диалога полотёр представился писателем Вороновым, рассуждал о литературе и высказывал своё мнение о работе Володи. Полотёр достаточно умный человек и говорил правильные вещи. Даже сам писатель Воронов подметил это.

Мне очень понравился этот фильм, атмосфера Москвы 60-х годов меня поразила. После этой картины хочется посмотреть ещё что-то из советской киноклассики. Я считаю, что подобные фильмы будут актуальны всегда, ведь они построены на личных отношениях людей, а это никогда не уйдёт из нашей жизни.

Владимир В.

Я посмотрел фильм «Дорога на Берлин». Снял картину режиссёр Сергей Попов в 2015 на киностудии «Мосфильм».

События большей части фильма происходят летом 1942 года.

Главная мысль фильма заключается в том, что любой достоин второго шанса. Огарков - трус в начале картины, в конце становится героем. Эта мысль проходит через весь фильм, режиссёр смог осуществить задуманное.

Главных героев играют малоизвестные артисты Юрий Борисов и Амир Абдыкалыков. Первый – лейтенант Огарков, а второй – рядовой Джурубаев. Актёры для фильма подобраны прекрасно, я верю в персонажей.

Больше всего мне понравился эпизод, в котором Огарков обменивает часы своего деда на новые сапоги. Он сделал это ради Джурубаева, ведь его обувь была изрядно поношена.

С момента выхода фильма прошло шесть лет – это совсем небольшой срок. Картина была актуальной в 2015 году, остаётся такой и сейчас. Безусловно, я рекомендую этот фильм всем тем, кто хотел бы познакомится с многогранным, интересным фильмом. Здесь и прописанные герои, и захватывающий сюжет.

Даниил В.

Я посмотрел советский художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза по одноименной повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Премьера фильма состоялась 23 марта 1981 года.

Этот фильм о подростковой любви и судьбе двух влюбленных молодых людей, чьи родители пытаются всячески им помешать. Главными героями являются старшеклассники Рома Лавочкин, которого мастерски играет Никита Михайловский, и Катя Шевченко, которую не менее превосходно сыграла Татьяна Аксюта. Мне кажется, актёры отлично подошли для этих ролей и прекрасно их исполнили.

Наибольшее впечатление на меня произвёл эпизод из концовки фильма, где Рома Лавочкин выпал из окна, но, приземлившись на сугроб, выжил.

Основная мысль картины заключена, в первую очередь, в драме ложной семейственности и её диктатуре, псевдоматеринстве, а уже затем в драме молодой любви. Фильм всё также актуален в наших реалиях, но не для изучения молодым поколением, а в основном старшим, ведь здесь показана именно проблема неправильного отношения к подросткам со стороны их родителей. Я настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм всем родителям.

Заман Г.

Я посмотрел фильм "Аттестат зрелости" Татьяны Лушкевич, снятый на

киностудии «Мосфильм» в 1954 году.

Фильм о том, как главный герой, довольно умный, но избалованный

юноша, устроил в школе конфликт: подвел друзей и оскорбил учительницу.

В итоге его друзья разоблачили и наказали его.

В главных ролях снимались Василий Лановой, Вадим Грачёв, Галина

Ляпина, Александр Суснин, Владимир Андреев. Эти талантливые актеры

блестяще сыграли свои роли и отлично передали характеры своих

персонажей.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод, в котором Листовского

исключили из комсомола. Именно в этом эпизоде полностью раскрывается

сущность Валентина - человека, который еще не научился осознавать

последствия своих поступков.

Идея картины заключается в том, что прежде чем совершать какой-либо

поступок, надо думать о последствиях.

Этому фильму уже больше 60 лет, он он остается актуальным и по сей

день. Я обязательно посоветую посмотреть фильм своим товарищам.

Никита Че.

Я посмотрел фильм «28 панфиловцев», снятый в 2016 году. Режиссёрами являются Ким Дружинин и Андрей Шальопа.

Этот фильм о великом подвиге советских солдат, которые держали оборону у разъезда Дубосеково и 16 ноября 1941 года отражали атаки немецких танков, прорывавшихся к Москве.

Исполнителями главных ролей являются Александр Устюгов, сыгравший Ивана Москаленко (его игра мне понравилась больше всего), Яков Кучеревский, сыгравший Ивана Добробабина и Олег Федотов в роли Григория Шемякина.

Наибольшее впечатление на меня произвел эпизод подготовки солдат к бою. Они понимали, что находятся в меньшинстве, но не пали духом. Благодаря силе воли, хорошему плану, они смогли удержать оборону.

Благодаря таким фильмам, мы помним подвиги советских воинов, спасших мир от фашизма.

Я считаю, что фильм «28 панфиловцев» остается актуальным всегда. Мне этот фильм очень понравился, и я обязательно посоветую его своим друзьям и одноклассникам.

Никита Ча.

Фотоотчет