Независимое педагогическое издание "Учительская газета" ug.ru №50 от 12 декабря 2017 года. Педагогический старт. Конкурс для молодых 11.12.2017

Ежегодно в августе Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и «Учительская газета-Москва» объявляют о проведении творческого конкурса «Педагогический старт», в котором могут принять участие начинающие педагоги образовательных организаций столицы.

Итоги «Педагогического старта»-2017 были подведены в октябре. Его участники, которых было более 150, написали эссе на предложенную организаторами конкурса тему «Любит - не любит», поделившись своими мыслями о том, почему одним учителям удается заслужить всеобщую любовь своих учеников, а другим - нет.
Из девяти творческих работ зеленоградских участников конкурса две были высоко оценены жюри конкурса. Их авторы - Анна Масленикова (учитель школы №1150) и Ксения Дмитриева (педагог-психолог школы №853) - стали лауреатами и призерами конкурса «Педагогический старт»-2017.
Жюри также отметило содержательность творческой работы учителя школы №853 Алины Туловской.
Мы поздравляем наших творческих педагогов, которые уверенно начинают свой путь в профессии, и желаем им расти и совершенствоваться, но, приобретая опыт, не терять ощущения новизны и искреннего интереса к своей работе и никогда не переставать учиться!
За два года работы в школе №1150 учитель английского языка Анна Масленикова убедилась в том, что правильно выбрала профессию. Теперь у нее есть прекрасная возможность делиться своими знаниями и получать от этого истинное удовольствие. «Тепло тому, кто излучает свет. Светло тому, кто носит в себе солнце» - это девиз Анны.
Из конкурсного эссе Анны Маслениковой:
«У каждого были любимые учителя и... нелюбимые. Те самые, перед кабинетами которых дрожали коленки. Я считаю, что в хорошем учителе должно быть одновременно несколько качеств. Это строгость, но умеренная.
С ней же в комплекте должна идти и мягкость.
Понятие «боятся, значит, уважают» в школе не совсем уместно. Наша цель - добиться того, чтобы дети с радостью шли на наши уроки, а такое действительно бывает. Для этого нужно приложить определенные усилия, но результат будет удивительным.
Когда на уроке с учителем интересно, то время пролетает очень быстро. Я очень стараюсь для своих учеников, подбирая интересный материал к урокам, готовлю для них презентации. Ведь так приятно слышать: «Как? Урок уже закончился? Так быстро?»
Ксения Дмитриева работает педагогом-психологом в школе №853 два года. Вот что она написала в конкурсном эссе:
«Конечно, главные качества педагога - это любовь к профессии и детям, но иногда этого бывает недостаточно, чтобы стать любимым учителем... К сожалению, на вопрос о том, каким должен быть учитель, нет определенного ответа... Нужно посмотреть правде в глаза, задать себе самые главные вопросы и честно на них ответить: если бы в моей школе был такой учитель, как я, он бы стал моим любимым педагогом? Нет?! Почему? Какие качества сделали бы меня таковым?
На мой взгляд, одним из важнейших качеств является умение находиться в гармонии с собой и окружающим миром, соединить в себе высокий профессионализм и способность к эмпатии, создавать условия для развития личности ребенка, не только учить, но и учиться у своих учеников.
Именно такие учителя нужны современной школе. Педагоги, которые не будут возвышаться над ребенком, а будут рядом, не выше, не впереди, а именно рядом: с установками «я помогу», «я поддержу», «я направлю». Это дарит ребенку определенные возможности для того, чтобы проявить себя, и благодаря такой позиции учителя он сам будет к нему тянуться...»

Источник: http://www.ug.ru/archive/72672