Независимое педагогическое издание "Учительская газета". Школа - основа любого государства, а в школе главные учителя. 14.09.2016

Когда приходит осознание будущего предназначения? В детстве или в период взросления?

Утро. Открывая глаза, понимаю, именно сегодня и навсегда все решено! Буду учителем.
Мудрые прабабушки точно знали - все станет известно, когда ребенку исполнится год. Ложки, лопатки, нитки, игрушечные бирюльки, книжки - все выкладывали перед годовалым малышом, чтобы понять его предназначение на Земле. Я выбрала истрепанную, но такую желанную книжку с картинками - свое будущее.
Прошли годы, и однажды в моей профессиональной, насыщенной учительскими заботами жизни возник Музей педагогической славы, готовый поделиться накопленным, созданный людьми профессии, которая стала неотъемлемой частью и моей жизни.
Что же такое наш Музей педагогической славы?
Вы когда-нибудь задумывались о том, что школа - это основа любого государства? Конечно, не как здание или место досуга, а как храм науки. Ведь именно школа закладывает в детях стремление к познанию, помогает с выбором, учит думать, трудиться, даже сомневаться. Но возможно ли было бы все это без учителя? Попробуйте назвать другую профессию, где нужно было бы отдавать всю свою любовь до последней капли, забывать о себе и думать только о других - детях. Наш музей - это рассказ об учителе и его работе.
Возрастная категория наших посетителей разнообразна, но в большинстве это, конечно же, наши дети: дошкольники и младшие школьники, ученики средней и старшей школы, а также учителя и родители, ветераны и их внуки. Каждая возрастная категория требует особого подхода, который мы стараемся находить и использовать в своей работе.
Дошколята и ученики начальных классов - наши постоянные посетители. Специально для них создают сценарии экскурсий и занятий в музее, которые активно обращаются к жизненному опыту детей. Наряду с традиционными экскурсиями, в ходе которых преобладает монолог экскурсовода, мы используем принцип интерактивности. Эту работу отличает многообразие направлений, форм, методов и приемов. Среди наиболее распространенных можно выделить тематические экскурсии; экскурсионные абонементы; программы для детей и родителей; программы «Урок в музее». Формы могут быть разными - путешествие по сказкам, игра-занятие, путешествие-инсценировка, праздник, литературно-музыкальная гостиная, путешествие в прошлое, посиделки, сюжетно-ролевая игра, научная экспедиция, рассказ-беседа.
В разработке наших сценариев занятий участвуют ученики средней и старшей школы (5-11-е классы) - заинтересованные ребята, составляющие актив музея, им интересно почувствовать себя учителем или режиссером, сценаристом или экскурсоводом.
В работе музея принимают участие и оказывают поддержку кураторы. Это руководитель нашего образовательного комплекса Наталья Федотова, заслуженный учитель России и просто мудрый человек, чей опыт помогает нам выстраивать работу; заместители директора Марина Кузнецова и Марина Гончаренко. Они всегда рядом, всегда готовы поддержать наши начинания. Благодаря тем, кто нас поддерживал и поддерживает сегодня, музей живет и работает вот уже 17-й год, бережно хранит прошлое, накапливает опыт и ищет инновационные методы работы и обучения, которые привлекают наших детей.
Большая часть посетителей музея - это наши ученики. Не так важно, выберут ли они профессию учителя или станут кем-то еще. Главное, на что мы надеемся, ради чего работаем - чтобы наши дети, задумываясь о будущем, захотели жить так, чтобы приносить пользу людям.

Т. ЕРШОВА, руководитель Музея педагогической славы школы №1150

Ссылка на источник: http://www.ug.ru/archive/61902