Информация о проекте



О проекте

Образовательный проект "Инженерный класс в московской школе" создает условия для получения школьниками умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире и оказывает помощь обучающимся в профессиональном самоопределении по инженерным сециальностям. Главный результат реализации проекта - подготовка компетентных, востребованных на рынке труда специалистов.


Цель проекта:

Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Участниками проекта являются:

  • Департамент образования города Москвы.
  • Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы (использование потенциала технопарков и технополисов).
  • Высшие учебные заведения.
  • Высокотехнологичные предприятия.
  • Образовательные организации города Москвы.

Реализация проекта:

Общеобразовательные организации – участники проекта

  • Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности.
  • Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности.
  • Засчитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.

Образовательные организации высшего образования

  • Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам.
  • Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся.
  • Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов.
  • Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах.
  • Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов.
  • Проводят мероприятия по популяризации научных знаний Организации инженерной отрасли – участники проекта.
  • Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями.
  • Участвуют в организации практики обучающихся.
  • Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.

Принципы развития содержания предпрофессионального образования инженерной направленности:

  • Расширение практического содержания образовательных программ.
  • Обучение с использованием высокотехнологичного оборудования.
  • Интеграция возможностей основного и дополнительного образования.
  • Практическая и прикладная направленность проектов.
  • Ориентация на «профессии будущего».
  • Результаты – предпрофессиональные умения и навыки для будущей профессии.
  • Промежуточная аттестация на основе оценки реальных умений Независимая оценка образовательных результатов.
  • Работа на основе договора с ВУЗом и работодателями.